РАЗЛИЧНЫЕ ВОДЫ.

by Admin

Основным средством очищения является вода. Рассмотрим вкратце, какая вода пригодна для омовения, для очищения одежды…

Два вида качества воды:

А) Для малого омовения непосредственно перед молитвой, и полного омовения при возникшей необходимости, используется Совершенно Чистая (Мутлак) вода. Вода «Мутлак» – и чистая, и очищающая. Вода может называться «Мутлак», если в ней нет посторонних примесей. К такой воде относятся: дождевая, речная, родниковая, колодезная, морская и талая воды.

Б) Ко второму виду относятся воды, в которых имеются примеси: цветочный сок, виноградный сок и т.п. Такой водой (Мукаййад) не дозволяется омовение ни малое (вуду), ни полное (гусль).

Воды имеют пять разновидностей:

1) Вода Чистая и Очищающая, Дозволенная к использованию при Омовении. Такая вода имеет естественный вкус, цвет, запах и не была использована ранее.

2) Вода Чистая и Очищающая, но которую Нежелательно Использовать при Омовении. Это обычная вода, оставшаяся после использования ее домашними животными (кошки, куры и т.п.) и дикими хищными птицами типа ястреба или сокола. Если есть чистая неиспользованная вода, то в этом случае употреблять использованную воду для омовения или в пищу нежелательно. Использовать эту воду дозволено лишь в том случае, когда другой воды нет.

3) Вода Чистая на Вид, но Утерявшая Способность Очищать что-либо («Маи Мустамаль»). Это вода, которая была использована при малом или полном омовении, и которую использовать для этих же целей уже нельзя. По фетве Имама Мухаммада аш-Шейбани (да будет милостив к нему Аллах) ее можно использовать для Очищения от Наджасы. По фетвам трех мазхабов, кроме мазхаба Малики, Вода «Мустамаль» – Чистая (Тахир), но не Очищающая (Мутаххир). По мазхабу Малики, эта вода и «Тахир», и «Мутаххир». [имам аш-Ша’рани – «Мизан-уль-Кубра»].

4) Вода загрязненная. Это вода, в которую попали нечистоты (наджаса), а также вода, которой пользовались собаки, свиньи или хищные животные. Такой водой нельзя что-либо очистить.

5) Вода сомнительного качества. Это вода, которой пользовались ослы, мулы. Такой водой дозволено очищать нечистоты, но нельзя совершать ни малое, ни полное омовение, если есть вода лучшего качества. В случае, когда другой воды нет, то этой водой можно совершить малое и полное омовения, но затем необходимо очиститься чистым песком, землей (сделать Таяммум). Делается это ввиду того, что чистота данной воды вызывает сомнение.

Воды Использованные (Остаточные).

К так называемым «Остаточным Водам» относятся воды в небольших емкостях или «стоячие» воды (к примеру, в прудах), которые были использованы кем-либо для питья. Рассмотрим степень загрязнения этих вод:

1) Остаточные Воды, чистые, очищающие и Дозволенные к Использованию (Халяль). – Это вода, оставшаяся после того, как из этой емкости пили: – человек (у которого полость рта была чистой; к примеру, если воду пил пьяный человек, то вода после него становится нечистой); – животные и птицы, мясо которых дозволено к употреблению в пищу. Такую воду можно использовать для любого очищения.

2) Остаточные Воды, чистые на вид, но Нежелательные для Использования (Макрух). – Это вода, оставшаяся после того, как из этой емкости пили животные (напр. кошка, курица, мышь) и хищные птицы. Если козы и овцы едят нечистоты, то остаточные воды после них также нежелательны для использования. Тем более, если есть в наличии более чистая вода.

3) Остаточные Воды Сомнительного Качества (Машкук). – Это вода, оставшаяся после того, как из этой емкости пили ослы и мулы. Воды такого качества используются лишь в случае отсутствия более чистой воды.

4) Остаточные Воды, Запрещенные к Использованию (Харам). – Это вода, оставшаяся после того, как из этой емкости пили такие животные, как собака, свинья, а также хищные животные – волки, рыси, еноты, тигры и т.д. Водой, оставшейся после них, запрещено совершать омовение. Пот и слюна живых существ чисты или загрязнены в той же степени, что и воды, оставшиеся после них. То есть, если вода, оставшаяся после утоления жажды животным, – чиста, то и пот его, и слюна считаются чистыми. Если же оставшаяся вода после животного – Харам, то и пот, и слюна его также в разряде Харам. [Если пот или слюна нечистых животных запачкает тело или одежду, то перед совершением молитвы надо будет от них очиститься].

(“TAM ILMIHAL seadet-i ebediye” Huseyn Hilmi Ishik (r.a.), İstanbul – 2000).

Читайте также