1\3 нашего дня проводится во сне. Этим временем тоже нужно дорожить чтобы оно не проходило напрасно. Каждый шаг сделанный верующим должен быть разумным. Нельзя ложиться и вставать в беспечности! Неправильно просто так, как-нибудь лечь и заснуть.

1 – в постель нужно ложиться будучи с омовением! В хадиси шарифе сказано:

«Рух того кто лег в постель с омовением поднимается до арша и увиденные сны будут правильными. Сны того кто лег без омовения не поднимутся, увиденные сны будут сумбурными, неправильными.» (и. Газали)

«Тот кто лег с омовением получит сауабы как если бы всю ночь поклонялся а весь день соблюдал пост.» (хаким)

2 – является сунной почистить рот мисваком и леч на правый бок напротив киблы. Если сделать намерение спать для того чтобы совершать поклонения с новыми силами и правильно то сон будет поклонением. В хадиси шарифе сказано: «сон ученых, поклонение.» (и. Газали)

3 – тот у кого есть долги и важные дела не должен ложиться пока не написав завещания! Потому что никто не знает доживет ли он до утра. Если умрет без завещания то не сможет ничего вымолвить до самого киямата. Те кто покинули этот мир придут посетить его, захотят поговорить с ним, но он не сможет ответить. И вот тогда они скажут «этот несчастный умер не оставив завещания.» в завещаний нужно писать долги перед людьми, по намазам и постам которые являются долгом перед аллахом, можно также завещать что нужно сделать после смерти.

4 – засыпать надо сначала покаявшись в грехах! Перед сном сделать намерение делать всем добро, никому не навредить! В хадиси шарифе сказано: «будут прощены грехы того кто лег без чувства ненависти к кому-нибудь.» (и. Абиддуния)

5 – ложиться с намерением встать ночью для совершения поклонения! В хадиси шарифе сказано: «тот кто отошел ко сну с намерением встать ночью для совершения поклонений и проспавший до утра получит сауабы как за целую ночь поклонений. А его сон будет добром от аллаха в виде милостыни.» (ибни маджа)

6 – не ложиться пока не клонит ко сну! Не проводить бесценную жизнь во сне! Спать столько сколько необходимо!

7 – отправившись в постель, прочитать аят-уль-курси, три ихляса и одну фатиху, два куль аузу! Почитать салават-и шарифы! Ввести в привычку читать «аманаррасулу» после ночного намаза! В хадиси шарифе сказано: «Последние два аята суры бакара прочитанные ночью будут гарантом от любого несчастья.» (муслим)

8 – нужно подумать что сон это один из видов смерти, а пробуждение это воскрешение! Хазрати локман, сказал своему сыну: «сын мой, если не уверен в смерти то не спи! Также как ты вынужден спать, также ты вынужден и умереть. Если сомневаешся в воскрешений, то не просыпайся! Также как просыпаешься после сна, также и воскреснешь.»

9 – отправляясь в постель сделать намерение отдохнуть для тго чтобы встать на утренний намаз, чтобы завтра совершать добрые дела! Сон человека с таким намерением будет поклонением. При ночном пробуждений сделать привычкой делать дуа! В хадиси шарифе сказано: «Если после пробуждения произнести «аллахуммагфирли», то дуа примется.» (и. Абиддуния)

10 – нужно вставать до наступления утреннего намаза, до сахура. Вставать во время сахура это баракат. Тем более что сон после наступления утреннего намаза, вредно и для ризка. В хадиси шарифе сказано: «Утренний сон сокращает ризк.» (байхаки)

Хазрати ибни аббас сказал своему сыну который спал во время утреннего намаза,«сынок, разве спят в то время когда раздают ризк? Сон в это время, признак беспечности, от такого развивается забывчивость.» (шира)

КОГДА ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПОСТЕЛЬ

В хадиси шарифе сказано:

«Тот кто лежа в постели прочитает фатиху и ихляс будет защищен от всего кроме смерти.» (беззар)

«Тот кто в постели прочитает кафирун будет далек от ширка.» (тирмизи)

«Не ложись в постель пока не прочитаешь суру мульк (табарака)! Потому что если умрешь будет твоим спутником в могиле.» (ильмихал о сын мой)

ЛОЖИТЬСЯ НА СЫТЫЙ ЖЕЛУДОК

Сделай так чтобы не ложиться в постель с сытым желудком! В хадиси шарифе сказано: «от сна на полный желудок черствеет сердце.» (табарани)

Съеденное нужно растворить намазом или работая дозволенным способом!

СОН НА ЖИВОТЕ

Наш пророк обратился к человеку лежащему на животе «Вставай, это поза обитателей ада.» и еще сказал к лежащему на спине и не укрытому, «так лежат те кто очень не нравится Аллаху тааля.»

Вопрос: Вредно ли долго спать?

Ответ: Да, если нет никакой болезни, то долго спать вредно.

О БЛАГОСТИ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО СНА

Вопрос: Говорят о вреде долгого сна и пользе непродолжительного сна. Расскажите об этом?

Ответ: Если исследовать жизнь ученых, авторов множества трудов то можем увидеть что они спали мало и много трудились. Спать нужно столько сколько необходимо! Ученые обладатели мудрости сказали:

Один из признаков любви Аллаха – непродолжительный сон. Короткий сон ночью, долгий дневной сон влечет за собой болезнь. Малое количество еды дает пользу телу, непродолжительный сон полезно для руха. Вредно долго спать. Тот кто много ест, даже если этого не хочет будет долго спать. Необходимо мало есть и мало спать. У того кто много спит жизнь проходит во сне и поэтому это препятствует достижениям этого мира и ахирата. В одном из хадиси шарифов сказано: «Лучшее деяние – уасат (средний путь, середина). Ислам середина ифрата и тафрита.» (Байхаки)

(васат – средний, сбалансированный путь. Ифрат – излишек нормального, размеренного состояния, тафрит – недостает к нормальному, размеренному состоянию. Например спать долго – ифрат, спать мало – тафрит. Переедать – Ифрат, есть очень мало – тафрит.)

Любитель поспать не достигает цели, не получит благостей которые раздаются ночью. Аллаху тааля, каждую ночь говорит: «Нет ли тех кто делает дуа, я приму их.» (Бухари)

В хадиси шерифах сказано:

«Нет сна в глазах тех кто избегает Ада, желает Рая.» (И. Мэндэ)

«Больше всего в моей умме боюсь – толстых животов, любовь к сну, лень и слабость имана.» (Дейлеми)

«Лучшее деяние – Совершать ночной намаз когда все спят.» (ильмихал «Дорога к Раю»)

«Сон после еды, ожесточает сердце.» (Ибни Маджа)

«Много сна сделает человека нищим в ахирате.» (Байхаки)

«Аллаху тааля не любит того кто много спит.» (И. Газали)

«Утренний сон приводит к слабости, лености, мягкотелости и слабой памяти» (И. Мауарди)

«Не спите после утреннего намаза пока не взойдет солнце!» (Байхаки)

«У того кто спит во время восхода заболевают спина и поясница.» (И. Шарани)

«Неуместен сон в предполуденное время, полезен хайлюля (полуденный сон). Вечерний сон – глупость.» (И. Мауарди)

«Аллаху тааля ненавидит того кто много ест и пьет, и много спит.» (И. Газали)

«Мать пророка Сулеймана сказала сыну: «Не спи много, это сделает человека бедным в Судный День.»» (Ибни Маджа)

«Утренний сон служит препятствием ризку.» (Байхаки)

Наша мать Фатима передала: Легла спать после утреннего намаза. Отец меня разбудил со словами: «Доченька вставай, не уподобляйся гафилям (беспечный, не ведающий)! Аллаху тааля раздает ризк после утреннего намаза.» (Байхаки)

Аллаху тааля сказал: «Тот кто утверждает что любит Меня и сам спит до утра, лжец. Потому что друг общается с другом. Перестает быть беспечным и находит Меня, слушает Меня.» (М. Нама)

ПОСЛЕ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ

Стараться рано ложиться и рано вставать! Нельзя беспричинно долго спать. В хадиси шерифе сказано:

«Сон в то время когда солнце находится на зените уменьшает разум, в середине дня (хайлюля) из обычаев пророков и аулия. Спать в конце дня – ленивость.» (Ширьа)

«У того кто обратит внимание на следующие четыре положения, ни сам, ни его семья, ни его дети не испытают нужды:

1) Встать до восхода, совершить намаз,

2) Сделать омовение до наступления времени намаза,

3) Прийти в мечеть до азана,

4) Не говорить после уитр намаза.»

Каждое утро проснувшись нужно сделать следующее:

1) Сразу же подумать об Аллахе!

2) Одеться в соответствующую одежду!

3) Совершить омовение! Нужно всегда быть с омовением!

4) Совершать намаз вовремя и без недостатков!

5) Верить, что ризк дает Аллаху тааля и просить из дозволенного!

6) Нужно быть довольным что предначертано Аллахом, довольствоваться тем что послано!

7) Полностью положиться на Аллаха!

8) Быть Аллаху благодарным за свою судьбу, проявлять терпение!

9) Благодарить Аллаха за все данные благости!  Самая большая благость, это  быть мусульманином.

10) Зарабатывать из дозволенного, питаться дозволенным! (Т. Гафилин)

ВРЕМЕНА В КОТОРЫЕ СПАТЬ МАКРУХ

Вопрос: В одном из хадиси шарифов говорится «Утренний сон – препятствие рызку.» Когда в утреннее время нельзя спать? Какие еще есть времена в которые нельзя спать?

Ответ: Спать в течение 50 минут после восхода солнца, т.е. до наступления времени ишрак является макрухом. В смыслах нескольких хадиси шарифов говорится:

«Не спите после утреннего намаза до того как взойдет солнце!» (Байхаки)

«У человека который спит в утренее время появляются болезни спины и поясницы.» (И. Шарани)

«Утренний сон способствует ленивости и забывчивости.» (И. Мауарди)

Наша мать Фатима передала: Легла спать после утреннего намаза. Отец меня разбудил словами: «Доченька вставай, не уподобляйся гафилям (беспечный, не ведающий)! Аллаху тааля раздает ризк после утреннего намаза.» (Байхаки)

(Ризк раздается после утреннего намаза. А духовный рызк раздается после намаза аср. В эти две времени нельзя спать, и на это стоит обратить особое внимание.)

«Неуместен сон в предполуденное время, полезен хайлюля (полуденный сон). Вечерний сон – глупость.» (И. Мауарди)

Расулюллах (мир ему и благословение Аллаха) считал неправильным спать до ночного намаза. Является макрухом спать до ночного намаза и говорить после ночного намаза. Не будет макрухом если нужно поговорить о чем то важном и необходимом. Не будет макрухом читать Коран, делать зикр, рассказывать истории праведников, читать фикх и разговаривать с гостями. (Реддуль мухтар)

ДНЕВНОЙ СОН

Вопрос: Вредно ли спать два раза в день, до и после полуденного намаза?

Ответ: Пока нет необходимости, спать два раза в день является макрухом. Это возможно если ночью не спали потому что совершали поклонения, а по другому днем спать не нужно. (Ихийа)

Днем могут спать те кто вернулись с ночной работы или больные. Т.е. спать можно если есть извинительный случай. Неправильно спать два раза в день и проводить жизнь во сне.

Читайте также